Но, одно дело - судно изначально спроектировано как морское (ну, ладно - река-море), строилось, и эксплуатировалось именно в этом качестве, проходило необходимые модернизации и аттестации. К примеру, Белинский в 2003 году В НОЯБРЕ перешёл своим ходом из Днепра в Волгу, где подвергся ну ОООЧень капитальному ремонту (по сведениям - до 80% обшивки, получил необходимое по современным требованиям оборудование, и вполне успешно 10 лет работал с выходами в Белое море, в точном соответствии со своим классом - без всяких натяжек. И, надеюсь, ещё вдвое больше проработает, как минимум, - 10...20 лет после кап. ремонта для судна - не срок.
И совершенно иное дело - РВ - перелицованный 588 - речное судно. И этим всё сказано. Ну подкрасили (где надо), приварили туда-сюда "по новому проекту", подмазали (где надо), и - готово - "мореход"! Но вот вопрос - надолго ли? Боюсь - до первой серьёзной проверки проектной документации и реальных параметров судна. А потом - хорошо, если оставят в одном классе с 588-мыми, и вообще позволят людей возить...
588-ые - прекрасные, красивые суда. Удобные после современной реконструкции. Пригодные для любых речных - озёрных маршрутов (ну, почти любых - 305-ым есть где монополию держать ). Но не для моря! Изуродовав хорошее речное судно "по новому проекту", в морское его можно превратить только на бумаге. При условии удивительной снисходительности Регистра.
А даже, если я и не прав, и волшебным образом 588-ой (РВ) стал-таки мореходом. Так и на здоровье (если не во вред экипажу, пассажирам и всему круизному флоту, ттт)! Но с какой стати этот, допустим, факт должен "похоронить" 646-е? Что реально мешает работать в идентичных условиях и тем и другим? Или просто сам факт существования судов, исходно предназначенных именно для данных условий, в отличие от, кому-то, как бельмо на глазу, и постоянная угроза всё-таки авантюрному бизнесу с катанием по морю на речных судах?
Но мы тут (пока) мечтаем о навигации 2016. Не забыли?