Пять лет назад название Royal Caribbean облетело заголовки всех газет мира, когда компания построила круизный лайнер доселе невиданных размеров. 360-метровый «Оазис морей» высотой с 25-этажный дом (и это только над морем) по водоизмещению сравнялся с крупнейшим в мире авианосцем класса «Нимиц» и заставил говорить о себе даже тех, кто и не помышлял о морских круизах.
Однако специалисты Royal Caribbean вовсе не собирались почивать на лаврах. Примерно одновременно с отправкой в печать этого номера в свой первый круиз вышел лайнер «Quantum of the Seas» (Квант морей), который создатели называют самым высокотехнологичным туристическим судном современности. Мы познакомились с «Quantum of the Seas» за месяц до окончания строительства и заглянули к нему «под обшивку», чтобы проверить, заслужил ли новый лайнер свой амбициозный титул.
Дом вверх дном
Да, «Quantum of the Seas» не первый по величине круизный лайнер в мире, а всего лишь… второй. 348-метровый исполин стал самым большим судном, когда-либо построенным на судостроительной верфи Meyer Werft. Одна из старейших верфей мира, основанная в 1795 году близ немецкого города Папенбурга, вопреки обыкновению располагается на приличном удалении от береговой линии Северного моря. Чтобы защитить доки от штормов, верфь отнесли в глубь континента. Построенные на ней суда выходят в море по 32-километровому отрезку реки Эмс.
Преодолеть Эмс — испытание для любого мало-мальски крупного судна, а в случае с «Quantum of the Seas» оно превращается в настоящий экстрим, так как на ряде участков ширина канала превышает ширину судна (41 м) всего лишь на несколько сантиметров.
Специалисты верфи устроили для нас небольшое путешествие во времени, продемонстрировав все этапы производства судна. Это стало возможно благодаря тому, что пока «Quantum of the Seas» находился на стадии финишной отделки, на верфи уже вовсю собирался корпус следующего лайнера класса Quantum под названием «Гимн морей» (Anthem of the Seas).