Те, кто не позаботился покупкой путевки на Валаам заблаговременно, уже имеют опыт обзвона турфирм и туроператоров в надежде купить заветный билет на остров.
И с уверенностью сообщат: горящих туров на Валаам или Кижи не бывает.
Если на будние дни еще остаются места за сутки до начала круиза, то на выходные все продано далеко вперед. Несмотря на то, что цена на выходные заметно выше.
Но даже в «не-сезон» горящие круизы – нонсенс.
Дело не в том, что российский менталитет отличается от восточного базара, где в последний день пятизвездочный отель можно купить за треть цены.
Речные круизы – более сложная с технической точки зрения процедура.
Питание, каюты, запас пресной воды, топливо и даже число членов команды должны просчитываться заранее.
Теплоход – это не самолет, где отмена или полупустой чартер не несут финансовых рисков за гранью допустимого.
В «не-сезон» теплоходы спокойно идут на Валаам с наличием свободных путевок. Потому, что потери круизного туроператора от нескольких не проданных туров - ничто, по сравнению с хаосом, который может возникнуть, если победит соблазн выставить в прайсы «горячий тур».
Цена путевки на Валаам достаточно велика, чтобы у туристов возник соблазн дожидаться, когда она «просядет», и идти покупать в самый последний день.
Капитан физически не сможет загрузить на теплоход необходимую для рейса провизию.
Брать заранее с запасом нельзя. Банально хранить - негде. Поэтому никакого снижения цены в сезон не бывает.
Однако… именно – в сезон!
Стоимость речных круизов формируется зеркально противоположно обычному отдыху на море.
Чем дальше (раньше) от даты обычного пляжного тура, тем «тверже» стоит в своих ценах оператор, и роняет цену, когда видят, что путевка уже «горит».
Круизным компаниям выгодно долгосрочное планирование.
Выгодно купить тур на Валаам можно только задолго до начала сезона!