За последние 5-6 лет отношение к круизам в России изменилось кардинально. В самом начале века круизами серьёзно занимались 3-4 туроператора и около полусотни агентств со всей России и стран-соседей, создав своеобразный «клуб» специалистов по круизам. Сейчас все значимые круизные компании имеют генеральных агентов в России, а самые крупные — вводят на кораблях русскоязычный сервис. Всё это значит, что круизы становятся понятнее и ближе нашему туристу.
Давайте для начала отправимся в «виртуальный круиз», в ходе которого высветим все «подводные камни» и особенности. Возьмём некий усреднённый вариант — без конкретного маршрута, корабля и круизной компании — и представим, что мы отправляемся в морское путешествие...
Перед началом
Итак, круиз выбран, забронирован и оплачен. Вы получили билет на круиз. Выглядеть он может по-разному, но обычно это книжица, похожая на авиабилет — только значительно толще и напечатанная не на такой тонкой бумаге.
Основные разделы круизного билета:
- маршрут круиза, информация по бронированию (номер бронирования), ваучер на круиз, время начала регистрации на посадку, время посадки, контактная информация круизной компании и корабля;
- анкета (boarding form) — самые простые вопросы; лучше её заполнить ещё дома, но можно сделать это и в порту;
- указания, как добраться до пирса, адрес порта, общая информация о порте (в том числе парковках в здании морского терминала);
- ваучеры на дополнительные услуги, заказанные через круизную компанию (отели до и после круиза, трансферы, экскурсии);
- описание портов, предлагаемых на борту экскурсий и других услуг;
- багажные бирки на посадку.
Не буду подробно описывать каждый раздел — всё это обычные для нас вещи, мы сталкиваемся с ними ежедневно. Поясню лишь два раздела.